Заголовки
Как мало среди нас людей, которые умеют слушать. Думаю, что вы не редко сталкивались с ситуацией, в которой вы хотите поделиться своими впечатлениями, переживаниями, мнением с собеседником, вы хотите, чтобы вас поняли, но вместо этого собеседник витает где-то в облаках, периодически многозначительно кивая или, что ещё хуже, постоянно перебивает вас, стремясь вставить свое мнение. Неприятно, правда?
А теперь переверните ситуацию наоборот и вспомните, как часто вы слушаете собеседника?
Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми, необходимо их слушать и понимать. С помощью умения слушать вы сможете расположить к себе собеседника, завоевать его доверие. Вы сможете получить наиболее полную информацию, понять позицию собеседника и при необходимости повернуть её в нужную для вас сторону. Слушая собеседника, вы можете приобрести нового друга, или партнера.
В наше время искренне слушающий и понимающий человек на вес золота.
Вы не умеете слушать собеседника, если:
- Постоянно перебиваете собеседника
- Заранее начинаете готовить ответ и ждете момента, чтобы вставить свою реплику
- Наперед «знаете», что хочет сказать собеседник
- Зафиксированы на собственных проблемах
- Уделяете много внимания внешности собеседника, манерам, недостаткам речи
- Сидите развалившись, смотрите в окно, мысленно отвлекаетесь
- Не видите разницы между фактами и умозаключениями
Чтобы развить в себе умение слушать, придерживайтесь следующих советов:
- Не перебивайте собеседника. Причина перебивания собеседника весьма банальна: а вдруг я забуду свою мысль? Не переживайте, если эта мысль была действительно ценна, вы не забудете про нее, а перебивая человека, вы показываете, что ваша мысль ценнее, чем мысль, которую высказывает собеседник. Если же речь собеседника растянулась, и он уже перескакивает с одной мысли на другую, всегда можно отшутиться в стиле «ну вот, ты опять вступил со мной в монолог».
- Подключайте эмпатическое слушание. Старайтесь понять, какие чувства испытывает собеседник, когда рассказывает вам о том или ином событии, давайте ему обратную связь.
- Проявляйте активные эмоции, задавая уточняющие вопросы.
- Следите за позой, в которой вы находитесь и взглядом. Постоянный визуальный контакт будет напрягать говорящего, в то время как полное отсутствие визуального контакта может расцениваться как то, что вы не слушаете собеседника. Придерживайтесь золотой середины.