В современных реалиях нас повсюду окружают источники информации: наш мозг обогащается новыми знаниями каждую минуту, не прекращая запоминать даже во сне.
Память человека — это малоизученная область, однако учёные твёрдо знают: не бывает плохой памяти, бывает память, которую мало тренировали. Именно поэтому развитие памяти ребёнка — одна из важнейших задач для современного родителя.
Как устроена память?
После того, как нам в мозг поступает информация, она проходит своеобразную «сортировку»:
- Изначально весь материал попадает в отдел кратковременной памяти. Там он проходит более тщательный отбор.
- Яркие, эмоциональные события и попросту важные знания оказываются в отделе долговременной памяти. Всё, что сюда не попало — стирается.
То, что информация оказалась в отделе долговременной памяти, ещё не является гарантией её сохранения на всю последующую жизнь.
Так, например, первые большие объёмы информации ребёнок начинает намеренно запоминать на уроках в школе. Но знания, которые долго не используются, постепенно «затираются» мозгом и забываются.
Как формируется память?
После того, как информация была переработана и успешно «определена» в долгосрочный отдел памяти, приходит время её запомнить. Отныне она будет находиться на коре мозга в виде нервных импульсов.
Затем информация сохраняется — то есть формирует своеобразный след в коре мозга. Проблема заключается в том, что данные знания будут храниться там всю жизнь в пассивный фазе, но воспроизвести их будет очень трудной задачкой.
Конечным этапом является воспроизведение. Это — формирование полученного материала в сознании.
Как развивается память у детей?
Чем старше становится ребёнок, тем шире становятся «границы» его памяти. С возрастом он совершенствует методы и способы применения памяти.
Так, дети старшего и среднего школьного возраста могут сопоставлять события между собой. Они так же, как и взрослые, выполняют анализ произошедшего, а потом синтезируют его в воспоминания.
Важно помнить, что общее развитие напрямую связано с памятью: чем оно выше, тем большие объёмы информации сможет запоминать ребёнок.
Оптимальное всего начинать развивать память ребёнка с самого раннего возраста. Регулярные тренировки, начатые с двух-трёх лет, будут наиболее результативными. Для улучшения памяти рекомендуем воспользоваться современной методикой Меморика, ее успешно преподают в «Академии развития интеллекта SMARTUM». Здесь ваш ребенок в игровой форме узнает, как натренировать свою память. После прохождения курса коэффициент памяти, как правило, увеличивается в несколько раз.
Как развивается память в зависимости от периодов взросления?
- Ребёнок 3-6 лет избирательно запоминает те события, которые представляют для него непосредственный интерес. В этом возрасте развивается в основном внимание. Именно поэтому родителям важно научить сына или дочь концентрироваться: необходимо много играть в развивающие и обучающие игры, читать книги и т. п.
- В период 6-10 лет память ребёнка подстерегают серьёзные испытания. В 7 лет он первые в своей жизни сталкивается с большим объёмом информации в школе: в этом возрасте активно развивается непроизвольное внимание. Не стоит ругать ребёнка, если в 8-9 лет он начнёт испытывать трудности с обучением и обработкой информации. Вместо этого стоит выявить проблемные области и попытаться их исправить.
- В 10-14 лет память и логика ребёнка достигают пика развития. Стоит уделять особое внимание интеллектуальным способностям. Родителям стоит каждый день спрашивать у ребёнка, как прошёл день: «прокрутка» событий поможет в тренировке памяти. Кроме того, следует записать сына или дочь в секцию по интересам.