Главная » Домашний уют » Как навести порядок в доме: метод «трёх кучек»
порядок в доме

Как навести порядок в доме: метод «трёх кучек»

Порядок в доме – первый этап подготовки к Новому году. Но говорить мы будем не о мытье полов и стирке штор, а о разборе материальных вещей.

Материальные вещи – это всё, что есть у вас дома. Одежда, обувь, посуда, книги и прочее. Если вы задумаетесь, то поймёте сколько предметов вас окружают. Сколько шкафов, полок и ящиков у вас дома. И все они забиты.

Каждая ли вещь нужна? Нет. Многим мы не пользуемся. Это хлам, который не нужно тащить за собой в новый год.

Суть этой статьи не в том, чтобы научить вас убирать. Вы это и так умеете. Суть в том, чтобы обратить внимание на количество вещей и сподвигнуть на избавление от некоторых из них.

Порядок в доме: подготовка

Если вы просто возьмётесь за разбор вещей, то вскоре это надоест и вы забросите. Поэтому потратьте 10 минут на обдумывание и составление маленького плана.

Сначала определите фронт работ: что и где нужно убрать.

Отталкивайтесь от места, где хранятся вещи (комната, шкаф, комод, ящик), или от категории вещей (одежда, обувь, средства гигиены, посуда).

Вам понадобится записная книжка. Озаглавьте разворот страниц «Порядок в доме». Слева напишите список мест и категорий, которые хотите разобрать. В два столбика. Походите по квартире и всё, что привлечёт взгляд, записывайте.

На правой странице составьте план. Вы наверное думаете, что понадобятся недели на уборку, но нет. Всё куда легче, позже вы в этом убедитесь. Поэтому выделите на наведение порядка в материальных вещах  3-7 дней.

Для каждого дня определите места/категории, которые будете приводить в порядок.  Например:

  • понедельник – спальня и прихожая;
  • вторник – гостиная и кухня;
  • среда – ванна и кладовая.

Или:

  • понедельник – одежда и обувь;
  • вторник – личные и хозяйственные вещи;
  • среда – оставшиеся вещи.

Начинать нужно с сегодняшнего дня! Хотя бы один ящичек!

Метод «трёх кучек»

Вы решили, с чего начнёте наводить порядок в доме. Теперь ваша задача перебрать каждый предмет выбранного места или категории.

Вы по очереди берёте в руки вещь и решаете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНА ВАМ НУЖНА?

  1. Если да, то кладёте в сторону. Это будет первая кучка для нужных вещей.
  2. Если нет, – в другую сторону, на вторую кучку для хлама.
  3. Если не можете решить, то кладите посередине, в третью кучку для спорных вещей.

Даже громадный шкаф с таким методом вы разберёте легко и быстро.

После того, как все вещи разложены по кучкам, вы:

  1. Выбрасываете хлам.
  2. Раскладываете нужные вещи.
  3. Определяетесь со спорными вещами.

Некоторый хлам можно раздать или продать. Сложите его в пакет и решите, когда им займётесь.

Нужные вещи раскладывайте осознанно. Думайте, какое наиболее выгодное место для каждого предмета.

Со спорными вещами скорее определяйтесь. Если вы сразу не отнесли их к нужным, то так ли они нужны? Пусть отправляются в хлам.

Затем переходите к следующему месту/категории и повторяете действия.

Сложности и тонкости

  1. Если вы живёте не один, то сожители могут не оценить ваше желание навести порядок в доме. Попробуйте приобщить их. Если нет, то разберите только свои вещи или комнату.
  2. Жалко выбросить. Эта мысль будет преследовать вас постоянно. Возможно, вы избавитесь только от очевидного мусора (бумажки, упаковки и прочее), а все остальные вещи заново сложите в шкаф. Это нормально, ведь вы столько лет их собирали. Каждый предмет вам дорог. Но если у вас есть хоть капля минимализма, то вы поймёте, что столько вещей не нужно. Многие из них бесполезны. Если же минимализм это не ваше, то забейте и будьте счастливы.
  3. Коварные категории вещей: сувениры, прикольные безделушки, подарки, открытки и т.д. Вы знаете, что со всем этим делать.

Вы почувствуете лёгкость, когда наведёте порядок в доме: выбросите ненужные вещи и грамотно разложите остальные. Это первый шаг в правильной подготовке к Новому году. Не игнорируйте его и наведите порядок в доме.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*